Оценки и рейтинг


Как водителю такси получить хорошие оценки?


Заработок водителя такси напрямую зависит от рейтинга, который, в свою очередь – от умения понравиться клиенту. Также данный показатель непосредственно влияет и на размер чаевых. Мы провели исследование, опросив сто случайных пассажиров такси, и узнали, чем работа таксистов точно понравится, а что вызовет раздражение. Опрос предполагал несколько ответов на каждый вопрос, пункты анкеты касались общих стандартов обслуживания и основных нарушений. Искушенный водитель это уже знает благодаря опыту, новичку же информация пригодится.


Что представляет собой и как зарабатывается рейтинг?


Рейтинг водителя рассчитывается, исходя из данных о работе за предыдущие два месяца, и складывается из двух частей: средней оценки клиентов сервиса Яндекс.Такси, и оценки за экзамен по вождению, проводимый учебным центром. «Четверку» поставят при двадцати или выше отличных оценках от довольных пассажиров, «пятерку» – за тридцать или больше. Все предусмотрено для комфорта пассажиров: таксист с рейтингом ниже четырех просто не сможет взяться за выполнение заказа (максимальный показатель равен пяти баллам).


Рейтинг крайне важен: чем он выше, тем больше шансов у таксиста принять заказ первым в системе Яндекс.Таксометр. Нам важен комфорт и безопасность клиентов, а также отличный заработок и максимальная загрузка для водителей. Поэтому мы с самого начала сотрудничаем с Яндекс.такси, умея добиваться от сервиса полной отдачи.


Нюансы о чаевых


Очевидно, что чаевые пассажир оставляет, будучи доволен сервисом, общением с таксистом, стилем вождения. Современное развитие техники позволяет оставлять чаевые не одними лишь наличными. Оплачивая безналом, пассажир тоже получает возможность начислить чаевые – 5-15 % общей суммы заказа. Точный размер чаевых клиент может либо выбрать заранее (при заказе, через приложение), либо оценивая качество поездки. Последнее важно: при оценке не ниже трех баллов, поставленной через полчаса после приезда, чаевые сразу поступят на счет водителя. С оценкой, выставленной позже, сумма попадет на счет только через сутки, если за это время балл не уменьшится до 1 или 2.


Что же понравится клиенту такси?


Что подарит пассажиру приятные впечатления от поездки, а водителю – отличные оценки и бонусы? Основные моменты – это:



  • короткий, удачно спланированный маршрут;

  • комфортный, умелый стиль вождения;

  • вежливость;

  • доброжелательное общение;

  • тишина или спокойная музыка;

  • абсолютная чистота, отсутствие неприятных запахов в салоне авто.


Рассмотрим эти пункты подробнее.


Комфорт и скорость – этого ожидают при вызове такси. Как показали результаты опроса, 70 % пассажиров оставляют чаевые и высокие оценки таксисту, грамотно спланировавшему маршрут. Избежать пробок, объехать «колдобины», и, разумеется, правильно спланировать дорогу – три составляющих успеха. Чтобы добиться отличных результатов, рекомендуем применять Яндекс.Навигатор. Однако когда клиент попросил ехать по выбранному им самим маршруту, то стоит сделать именно так.


Еще один важный параметр – уважение к чужому личному пространству. Поинтересовавшись, можно ли включить музыку, если да, какую и на какой громкости, водитель увеличит шансы на хорошие оценки до 50 %, а сумму чаевых – до 30 % (согласно данным исследования). Вряд ли стоит начинать беседу первым, однако поддержать разговор будет знаком хорошего тона. Уважайте желание клиента побыть в полной тишине: для некоторых поездка – способ расслабиться.


При этом предложение помощи не будет считаться навязчивостью: помогите донести багаж, откройте дверь (особенно, если перед вами – представительница прекрасного пола). Это создаст приятное впечатление.


Следует помнить о чистоте машины и салона – правило, которого водители, работающие с Яндекс.такси должны придерживаться безоговорочно.


Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", я даю согласие на обработку персональных данных

Или позвоните нам по телефону
+7 (495) 255-55-60
Наши контакты

+7(495)255-55-60

г. Москва, ул. 2-ая Машиностроения, д. 25, стр. 5
График работы: Пн - Сб с 10:00 до 19:00